С приближением сезона отпусков перед многими встала проблема — где его провести. Многим согражданам из-за невысоких цен и хорошего обслуживания кажется привлекательной поездка в Турцию. Выбрав страну, нужно сделать и следующий шаг — определиться с курортом и отелем.
Самым дешевым морским курортом для россиян является Алания с ее близлежащими поселками.

Отель Ela Quality Resort в Турции
По степени увеличения цены тура далее следуют Кемер, Сиде и популярнейшая Анталия.
Главным критерием при выборе отеля является его удаленность от моря. Обратите внимание, что у агентств, туроператоров и на популярных туристических сайтах имеются обширные описания услуг и оборудования номеров отелей. Но часто не упоминается расположение отеля относительно моря — так называемые линии:
— 1-ая на берегу моря
— 2-ая — несколько минут ходьбы от моря
— 3-я — 15-20 минут ходьбы от моря (обычно в этих случаях от отеля до моря ходят специальные автобусы).

213
Следует отметить плюс дальних отелей — часто цены в них значительно ниже, чем в отелях на 1-2 линиях, то есть турист может по низкой цене купить тур в отель более высокого класса.
Другим немаловажным фактором считается местоположение пляжа — на берегу залива или на берегу открытого моря. Это видно на картах компании Google. Разница размещения ощутима в ветреную погоду, когда купание становится невозможным из-за высоты волн на пляже открытого моря.
Качество пляжа также характеризует его покрытие. Каменистые пляжи травмоопасные, поэтому при отдыхе на них следует надевать специальные закрытые резиновые тапочки. Многие туристы предпочитают пляжи с галькой, поскольку море у галечных пляжей чище и прозрачнее, чем у песчаных.

Отель в Анталье
Стоит внимательнее отнестись и к декларируемой звездности отеля, потому что реальность может быть другой — отели со временем «изнашиваются» и зачастую уже не соответствуют своему статусу. Из-за этого в разных каталогах один и тот же отель может иметь разное число звезд.
Практика показывает, что в принципе кормят во всех отелях приблизительно одинаково. Основа меню — овощные блюда. Фрукты начинают появляться с конца мая. В мясном меню преобладает рыба и курица. Предлагается много сладких блюд — кексы, национальные сладости, торты и пудинги. Знатоки советуют тем, кто хочет отведать настоящей национальной сладкой выпечки, покупать ее в специализированных магазинах-кондитерских, где она готовится, как и положено, на сливочном масле. Естественно, что это отражается на ее цене.
Отели могут существенно отличаться по следующим важным параметрам:
— наличие анимации. Где-то ее достаточно много, в других мало
— контингент. В одних отелях много семейных пар с детьми, в других преобладают пожилые люди (обычно это небольшие 3-х звездные отели и в них мало анимации), в-третьих «засилье» иностранцев. В последнем случае обычно не бывает как анимации на русском языке, так и русскоговорящего персонала. Для отелей с гостями-молодежью характерно множество баров, дискотек и громкой музыки до утра
— различия в расписании и в самом наборе «все включено»
— размер отеля и количество ресторанов и бассейнов в нем.
Более объективную оценку качества отеля и отзывы о туристических агентствах и операторах можно прочитать на тех сайтах, где туристы оставляют свои отзывы и фото.
Все операторы продают туры из единой базы, им предоставлено право продажи тура за комиссию в пределах 7-20%. Скидки, предоставляемые агентствами, зависят от их торговой политики.
При покупке тура необходимо узнать обо всех доплатах, о которых не всегда сразу упоминают. Самая дорогая услуга — $20-50 за бензин. Бывают также доплаты за дополнительные мероприятия, которые проходят на территории отеля, либо в его окрестностях.