Мост Султана Мехмеда – второй висячий мост, который соединяет европейскую и азиатскую территории Стамбула. Проходит он через пролив Босфор. Строительство моста началось в середине 80-х гг. XX столетия и длилось около 3-х лет. Название этого моста имеет прямую связь с завоевателем Стамбула. Назван мост именем Мехмеда Завоевателя. Это великолепное произведение архитектурного строительства имеет длину 1510 м., ширину 39 м. Расположен мост близко к Черному морю, находится за оборонительной крепостью Румели Хисары, пересекая Босфорский пролив. Первый Босфорский мост находится в 5-ти километрах от Второго Босфорского моста.
Согласно исторических источников, ранее на месте Второго Босфорского моста находился первый понтонный мост Дария. Мост Дария был сооружен по желанию персидского царя в 4 веке до н.э.
Второй Босфорский мост по своей конструкции очень похож на Первый. Он выглядит как подвесное полотно с системой растяжек между пилонами на тросах. Японцы при строительстве применяли сталь. В принципе Первый мост также был построен из стали, однако Второй мост превзошел все ожидания архитекторов, по своей величине и мощи отличается от Первого моста. Даже сумма затрат на его строительство значительно превзошла затраты на строительство Первого моста.
Мост Султана – один из двенадцати крупных мостов мира. Финансисты оценили его строительство в 130 млн. долларов. Инженеры, которые проектировали строительство Второго моста использовали в технологии строительства систему вантовых стальных мостов. Эта система давно и успешно применяется в Европе и Америке. Мост имеет визуально хорошую форму, пилоны мостов возвышаются над водой и перекликаются с башнями минаретов. При строительстве соблюдено не только основное предназначение моста – транспортное, но и возможность моста визуально вписаться в окружающие его мечети, радио и телевышки.
Что касается несущей конструкции моста, то она состоит из гибких кабелей, канатов и цепей. Эти кабели выполняют функцию растяжения, проезжая часть моста находится в подвешенном состоянии. Состав кабелей и других конструктивных элементов – это высокопрочные стали, имеющие хороший предел прочности. Однако у моста малая жесткость, поскольку при движении кабель или цепь изменяют свою форму. Это приводит к большим прогибам пролетного строения. Продольные балки и фермы жесткости по уровню проезжей части моста использовались с целью уменьшения таких прогибов. Второй мост не создан для пешеходов, это скоростная транспортная магистраль, через которую ежедневно проходит ок. 150 тыс единиц транспорта, проезд по этому мосту платный. На этот мост людей не пускают по причине того, что неоднократно Второй мост был использован для совершения самоубийств.