ГОРОДА.
По данным всеобщей переписи населения 2000 около 65% населения Турецкой республики проживало в городах. Еще в 1950 горожане составляли лишь четверть населения страны. Но именно в 50-х в стране активизировалась урбанизация в связи с началом широкомасштабного процесса механизации сельского хозяйства. Перепись 1985 впервые в истории Турецкой Республики зафиксировала преобладание численности городского населения над сельским (53% и 47% соответственно). Среднегодовые темпы роста городского населения в 90-е снизились до 2,8% против 5,4% в 80-е, но при этом остаются весьма значительными.
В 2003 в Турции насчитывалось по крайней мере 10 городов, численность населения которых превышала 1 млн. чел.: Стамбул (10 018), бывший Константинополь, в прошлом столица Османской империи, находящийся на берегах Босфора; Анкара (4007), нынешняя столица Турции, расположенная на Анатолийском плоскогорье; Измир (бывш. Смирна, 3370), важный порт на побережье Эгейского моря; Конья (2192), крупный промышленный, транспортный и культурно-религиозный центр, Бурса (2150), крупный промышленный и туристический центр, Адана (1849), важный промышленный город, центр ведущего сельскохозяйственного района страны, специализируется на переработке разнообразных видов сельскохозяйственного сырья (хлопка, масличных культур), имеет развитую строительную индустрию; Анталья (1719), крупнейший туристический и торговый центр, Ичель (бывш. Мерсин, 1615), крупный портовый город, обслуживающий торговлю Аданы и района Аданской низменности; Диярбакыр (1362), крупнейший промышленный и транспортный центр на юго-востоке страны; Газиантеп (1265), еще один быстро развивающийся промышленный центр на юго-востоке страны.
География размещения наиболее крупных городов на территории Турции позволяет говорить о преодолении ранее характерного для нее тяготения процесса урбанизации исключительно к западной части страны. Ныне по мере реализации проекта Юго-Восточной Анатолии и развития промышленности региона быстро растет число его городских жителей. Одновременно в ареал интенсивно протекающих процессов урбанизации оказалось вовлеченным средиземноморское побережье Турции, что следует связывать с новой стратегией экономического развития страны, в рамках которой было придано особое значение росту экспорта товаров и развитию услуг, в том числе туристических.