Название пролива произошло от древнегреческого мифа. Если верить этому мифу Зевс, что бы укрыть от гнева Геры, свою новую любовницу, превратил ее в белую корову. Ио, так звали возлюбленную, удалось сбежать от Геры. Из Греции Ио сбежала через пролив, который местные стали «бродом для коровы».
Размеры пролива впечатляют: длина его составляет тридцать километров, самая широкая часть – три с половиной километра, самое узкое место составляет семьсот метров, а глубина местами доходит до восьмидесяти метров.
Правда сегодня, придя к приливу нельзя почувствовать дух древности, ведь он представляет собой самое сердце современного Стамбула.
Одной из популярных пристань является Карака. Раньше она была тихой рыболовной пристанью. Да и сейчас, на ней можно приобрести свежую рыбешку.
Второй по значимости пристанью является Эминея. Именно от нее отходят суда с туристами. Круизы бывают разные длинные (часов шесть) и короткие (не более двух часов). Самым популярным и дорогим маршрутом является маршрут до Черного моря. Он включает в себя остановку в Андоле Каваджи на час, где можно посетить древнюю хорошо сохранившуюся крепость.
Во время водной прогулки, экскурсоводы расскажут, почему течение в проливе многие называют «чертовым».
Течение в проливе очень стремительное, а весной в самом узком месте пролива создается впечатление, что вода кипит. И еще, ближе ко дну прилива есть дополнительное течение, которое направлено в противоположную сторону от основного.
Путешествия по Босфору, может создаться впечатление об имеющейся череде озер. Такое впечатление создается из-за систематического чередования мест сужений и расширений.
Путешествия по проливу Босфор можно изучить все архитектурные особенности Турции. Можно увидеть и старые покосившиеся лачуги, а можно увидеть и настоящие дворцы.
Мост
Между берегом Азии и Европы существуют два моста. Расстояние между ними составляет 5 километров. Для переезда можно воспользоваться любым мостом, только нужно помнить, что на автомобиле въезд платный, а пешеходам вход и вовсе запрещен. К сожалению, это можно объяснить тем, что раньше многие кончали жизнь самоубийством, спрыгнув с одного из мостов.
На сегодняшний день идет строительство третьего моста, который будет соединять две основные транспортные линии Европы и Азии.
Основные достопримечательности
Достопримечательностей на всем протяжении пролива очень много. Но особо хочется выделить две башни, находящиеся на узкой части пролива, и стоящие ровно друг, напортив друга. На стороне Европы стоит башня Румелихисар, на стороне Азии стоит Анадолухисар.
Высота Анадолухисар составляет двадцать пять метров. И долгое время она использовалась как тюрьма. Сегодня башня переделана в музей, попасть в который довольно проблематично.
Вторая башня Румелихисар была построена с целью захвата Константинополя. Она «отрезала» столицу Турции от Черного моря. Название ее переводится как «перерезанное горло». Сегодня башня так же переделана в музей, где часто проводятся различные концерты. Здесь всегда много туристов.