На одежду турецкой женщины влияло много факторов в течение многих веков. Сюда входит и религия, и территория проживания, и статус. Поэтому зачастую в литературе можно увидеть описание одежды столичных женщин. Их делили на три группы: придворные женщины, женщины мусульманки, женщины, не придерживающиеся ислама. Сейчас, разумеется, последний вариант в Турции более распространен.
Много интересных фактов было зафиксировано в заметках евнуха Миновино, служившего при дворе султана. До сих пор неизвестно, когда женщины начали носить чадру для выхода на улицу. По заметкам Николаса Николая женщины с чадрой встречаются уже в 1551 году, в а 1582 году появилось первая гравюра женщины в чадре. Миновино указывает в заметках, что женщины носили вуаль из конского волоса, а Николас Николай зарисовывал сирийских и марокканских женщин с вуалью, которую ткали из конского волоса.
Путешественники, посещающие Османскую империю, описывали не одежду женщин, а её особенности. Их внимание привлекала загадочность одеяния прекрасных представительниц.
Одежда женщин, живших во дворце, ткалась в придворном ателье опытными мастерами. Использовались такие материалы, как бархат, серасер, атлас, серенк, кемха, чатма и другие виды тафты. С развитием могущества Османской империи развивалось ткачество, которое демонстрировало лучшие примеры продукции. В то время мастера начали использовать позолоченные и посеребренные нити. Благодаря этому ткани становились ещё более дорогими.
По записям Николая следует, что образ придворной женщины отличается от обычной мусульманки формой головного убора. У придворных женщин была корона, покрытая плиссированной накидкой. Одежда придворных линий подчёркивала линии женщины, хотя и не открывала тела. На груди придворной женщины красовалось дорогое колье. Наряд мог быть открытым до колен.
У обычной женщины-мусульманки в наряде присутствовали чадра и фераджа. Выходя на улицу, женщины надевали верхнюю одежду, подобную манто, рукава которого должны были прикрывать всю руку до кончиков пальцев. Волосы скрывались под белым платком, другой платок служил для того, чтобы прикрыть лицо и нос. Лицо можно было открывать женщинам в возрасте. Молодые девушки прикрывали глаза вуалью из конского волоса. Женщина должна была надеть длинную суконную фераджу, прикрывавшую тело турчанки с головы до пят. Под платьем на гравюрах изображены шаровары. Поверх платья надевается жилет, украшенный вышивкой.
Женщины, которые не придерживались ислама, не имели права носить одежду в мусульманском стиле: надевать на голову суконные туфли, высокий колпак, платья в мусульманском стиле. На гравюрах изображённые девушки носили платье, застёгнутое до пояса поверх шаровар. У фераджи был глубокий вырез, где был виден воротник платья со складками. На платье были 4 пуговицы, причём застёгнута была только верхняя. Пояс с пряжкой, достаточно широкий, инкрустирован драгоценными камнями, был на талии. Поверх платка женщины надевали набекрень маленькую шапочку, с одной стороны которой находился хохолок, украшенный драгоценными камнями.